CЛОВАРЬ ЮННОГО ТЮНЕРА! - Автомобильный форум Белгорода
Ремонт автомобиля ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
10.12.2016
07:56
Приветствую Вас, Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Автомобильный форум Белгорода » Автомобили » Дополнительное оборудование и тюнинг » CЛОВАРЬ ЮННОГО ТЮНЕРА!
CЛОВАРЬ ЮННОГО ТЮНЕРА!
adminДата: Понедельник, 28.03.2011 | Сообщение # 1
Администраторы
Сообщений: 52
Репутация: 2
Награды: 2
Offline
СТОК - заводская комплектация, без каких либо внешних и скрытых изменений.

ТЮНИНГ - настройка, регулировка, изменение технической части.

ВАЙДБОДИ - комплект деталей кузова существенно изменяющих габариты авто.

ШЕЙВИНГ - удаление с кузова авто шильдиков, молдингов, ручек, замков. Создание ровных поверхностей на кузовных панелях авто.

БУСТАП - электронное или механическое изменение момента срабатывания перепускного клапана турбины. В результате увеличивается пиковое давление турбин и повышается пиковая мощность двигателя.

КОРЧ - полностью переделанный авто, настроеный под конкретные соревнования, с потерей возможности передвигаться по дорогам общего пользования.

ПЕПАЛАЦ, ТАЧКО, ПОМОЕЧКА, ТЕЛЕГА - любимый, самый лучший на Свете, личный автомобиль рейсера.

БЕРНАУТ - жжение резины покрышек на авто, путем пробуксовки колес, стоя на одном месте.

ДРИФТ - движение авто в управляемом заносе.

КВОТЕР, ДРЭГ - заезд авто по прямой на дистанцию 402м.

"СТАЙЛИНГ - изменение внешнего и внутреннего видимого содержания."
Хотелось бы добавить: это то, что не влияет на ходовые качества авто (разгон, торможение и управляемость), т.е. просто - украшательство.
а то написал: видимого содержания... теж самые турбина с кулером, их тоже видно, но это отнють не стайлинг, так ведь? а вот хромированная клапанная крышечка это чистый стайлинг...

СТРИТ РЕЙСИНГ - заезд авто, со светофора, на перекрестке, по улицам города, дистанция и финиш оговариваются водителями индивидуально.

ТЕЛЕМЕТРИЯ - комплекс оборудовани, для точного измерения времени прохождения дистанции. Измеряет чистое время от линии старта до линии финиша. А также время с реакцией, т.е. от включения стартого сигнала до линии финиша. Отражет фальстарт, и правильное позиционирование машин на старте. Штука очень дорогая.

БУСТКОНТРОЛЕР - электронное или механическое устройство для изменения стоковой отсечки по давлению турбины. Электронные, как правило обманки. Как правило изменяет характеристики работы соленойда буста, который в свою очередь управляет вестгейтом.

ОБМАНКИ - электронные устройства, которые подключаются к мозгу, для корректировки необходимого параметра. Снятие отсечки по оборотам, скорости, давления турбины и т.д.

МОЗГ, ЭБУ, ЭКУ - электронный блок управления двигателем. Может быть штатным и тюнинговым. Штатные могут быть чипованы. Тюнинговые могут быть заводом зашитыми, т.е. запрограммированны, под конкретные спеки. Либо с выносным пультом управления, для програмирования в режиме реального времени.

ЧИПОВАНИЕ, ЧИПТЮНИНГ, ПРОШИВКА, ПРОШИВАНИЕ, ПЕРЕПРОГРАМИРОВАНИЕ - изменнение настроек работы мозга, путем переписывания заложенных програм управления. Либо добавления на плату эбу новых элементов (чип). Крайне необходимая процедура при установлени спеков и оптимизации их работы в общей системе.

СПЕКИ - тюнинговыие детали, дающее возможность настраивать требующий настройки технический узел авто. Либо деталь значительно превосходящая, по своим параометрам производительности, оригинальной стоковой.

ВЕЙСТГЕЙТ - механизм для сброса избыточного колличества выхлопных газов раскручивающих турбину, воизбежании ее повреждения. Работает по принципу перепускного клапа. Когда давление турбины достигет максимального значения, срабатывает соленоид, он подает давление на актютатор, который открывает клапан в горячей улитке турбине и газы идут в обход крыльчатки, не создавая давления на лопасти, и турбина уменьшает обороты. Бывают встроенные на маленьких турбинах, и выносные на больших.

ЛСД - лимитед слип диферимциал. Дифференциал ограниченного проскальзования. Дифферинциал который передает момент на обе оси равномерно, а не только на ось с наименьшим сопротивлением. Т.о. при, допустим поподании авто, одним колесом на лед, а другим на сухой асфальт, машина с простым дифом будет стоять и буксовать, а с жесткой блокой, колесо с хорошим сцеплени с дорогой начинет вытягивать авто. Различаются устройством, натягом и степенью проскальзования.

МЕТЛА - стеклочиститель на заднем стекле.

КОРОБКА - механическая коробка переключения передач.

БАНКА - оконечный глушитель.

АУТЛЕТ - приемная от турбины труба глушителя.

4ВД, АВД - постоянный полный, либо электронно подключаемый привод у паркетников.

4х4 - основной задний привод, жестко подлючаемый передний привод у внедорожников.

4ВС - фо вил стиринг, четыре колеса управляют, т.е. рулят.

ГТ - ЗНАЧИТ ПОД КАПОТОМ @БАННЫЙ ТАБУН СКАЧЕТ!

МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ - система от сбора испарении масла из головы двигателя. Состоит из трубочек, закрытой емкости или бочка, воздушного фильтра. В стоке испарения масла отправляются во впускной тракт. Масло во впуске не хорошо. Поэтому делают вытяжку, но чтоб масло не разбрызгивалось по всему двигателю, его собирают в контейнер с вытяжкой и фильтром на конце.
Здесь не уверен, но где то так.

ИМХО - личная индивидуальная, возможно необьективная точка зрения.

ПАЙПИНГ, ПАЙП - трубка, патрубки.

ФИТИНГ - хомут.

ОВОЩ - авто которое не "едит".

ТАЗ - русская машина.

4ВС - фо вил стиринг, четыре колеса управляют, т.е. рулят.

на многих япах такая фишка устанавливается (Honda Prelude, Mitsu Galant, GTO и многие другие).хорошая фишка: задние колеса также заруливают в поворот (всего лишь на несколько градусов) и машина ныряет более охотно, нежели без таковой. Но почему-то, в последнее время, япы такой системой стали оснащать меньше автомобилей. Есть правда некоторые нехорошие отзывы о 4WS, что она только мешает (я не говорю про дрифт) в некоторых экстремальных ситуациях.

4вс - бывет двух видов. На простых машинах помогает парковаться руля задние колеса, работает на скорости до 2 км/ч, и даже очень существенно выкручивает. На спортивных и гоночных авто помогает быстрей пройти скоростной поворот. На парковке не работает. Подруливает на малый угол, на скорости за 100 км/ч.
ИМХО ща не ставят 4вс на спортивки, потому что современные машины хилые и не едут.

VTEC-контроллер - устройство, которое управляет временем вклучения VTEC-a, там стоит электро-магнитный клапан, который када врубается ВТЕК подает масло в ГБЦ. так вот, с помощью контроллера можно самому выбирать время вкл ВТЕКА, мож он тебе не нужен (зимой например) отгоняешь порог включения на высокие обороты и ездиешь спокойнее... или наоборот чтоб включался пораньше, чтоб валить ещё быстрее...
VTEC - это на Хондах, у других тоже самое только называется по-другому VVT-i и т.п.

КУЛАЧКОВАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - применяется в основном в автоспорте, делятся на обычные и секвентальные (с последовательным выбором передач, как на мотоциклах). Синхронизаторы, как в "гражданских КПП" отсутствуют, вследствии чего позволяет экономить время на переключение передач, за счет неполного выжима сцепления или вообще без выжима сцепления.
Минусы:
- шумные (за счет работы прямозубых зубчатых пар),
- "жесткие" (при включении передачи),
- относительно небольшой ресурс, требуют регулярного квалифицированного обслуживания,
- цена (на ТАЗик в районе ~4кб).
Плюсы:
- выдерживают более высокие нагрузки (за счет формы зуба и зацепления шестерня - кулачковая муфта);
- двигатель гораздо быстрее выходит на максимальные обороты;
- повышенная передача становится более "рабочей";
- крутящий момент имеет больший запас на всех передачах;
- автомобиль гораздо легче трогается с места;
- езда получается более плавной.
ИМХО - в основном это заслуга более сближенного ряда и короткой главной пары.

ИНТЕРКУЛЕР – теплообменник. Используется в турбированных автомобилях. Необходим для снижения температуры воздуха (увеличивается его плотность и уменьшается склонность мотора к детонации, повышается отдача двигателя), подаваемого из турбокомпрессора в двигатель. Как работает - горячий воздух из турбины проходит через трубки внутри интеркулера, (происходит теплообмен), трубки нагреваются, а воздух охлаждается.

КОЕ - кинг оф еуроп, ежегоднод официальное мероприятие, проводимое в разных странах ЕС, среди гонщиков любителей. Две дисциплины: дрэг и дрифт(с этого года).
БИТВА - условное понятие командной игры, где выигрывает та команда, машины которой в сумме набрали больше побед в парных заездах.
ТАЙМ АТАК - одиночные заезды на лучшее время прохождение дистанции.
СВОП, СВАП - замена, замена какого либо серьезного агрегата на иной, от другой модели, а иногда и марки. Мотор, кпп, моста, подрамники с подвеской. Самый лучший способ принципиально изменить характер овощного авто, но увы далеко не простой, т.к. требует большого кол-ва переделок слесарного и электронного плана.

МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ - система от сбора испарении масла из головы двигателя. Состоит из трубочек, закрытой емкости или бочка, воздушного фильтра. В стоке испарения масла отправляются во впускной тракт. Масло во впуске не хорошо...
,а по-чему их именно туда направляют?,я имею ввиду в стоке.

ТУРБО-ТАЙМЕР-таймер это электронное устройство, которое позволяет двигателю работать определенный промежуток времени после выключение зажигания (вызваны автоматизировать процесс). Турбо-таймеры могут быть с автоматическим выбором времени работы или с ручным выбором, или могут быть частью сигнализаций или устанавливаться дополнительно. Данная функция используется для дополнительного охлаждения турбины (для дополнительной рециркуляции масло) во избежание вспенивания (от высокой температуры) масло оставшейся в турбины, что влияет на срок службы турбины.
Турбо-таймер включается (на 3мин. или более) если вы продолжительное время ездили со скоростью выше 100км/час или выше 3000 оборотов.

Есть несколько аргументов против турбо-таймеров. Технологии турбин и автомобильных масел потерпели больших изменений с времен когда начали их использовать. Новые масла более стойки к температурам (которые вызывают вспенивание масел) в турбине.

BLOW-OFF-клапан для сброса избыточного давления,из впускного тракта,создаваемого турбиной, в атмосверу...

"Большинство интеркулеров делиться на три категории воздух/воздух, воздух/вода и специальные (которые охлаждают воздух ниже окружающей температуры за счет использования льда или закиси озота)."
Димон,у тебя какой стоит?

Цитата
"Большинство интеркулеров делиться на три категории воздух/воздух, воздух/вода и специальные (которые охлаждают воздух ниже окружающей температуры за счет использования льда или закиси озота)."
,у тебя какой стоит?

воздух/воздух, так как остальные в автомобилестроении практически не применяются!

МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ - система от сбора испарении масла из головы двигателя. Состоит из трубочек, закрытой емкости или бочка, воздушного фильтра. В стоке испарения масла отправляются во впускной тракт. Масло во впуске не хорошо...

,а по-чему их именно туда направляют?,я имею ввиду в стоке.

из-за экологических требований, чоб сгорало в цилиндрах и не портило воздух. Но вот некоторые автовладельцы Тазов, Газелей и т.п. выводят вентиляцию картера просто в атмосферу.
Потому, чтобы не покупать такой понтовый хромированный бачок GREDDY за 100 гринов и не ставить как некоторые маленький фильтр ProSport, просто выводишь его в атмосферу!

Жидкостные кулеры как правило имеют очень высокую производительность при малых размерах. Напрямую их работа не зависит от темпа движения и расположения, т.к. теплообмен проходит с водой, а не набегающим потоком воздуха. Это один из их плюсов, т.к. обычный воздух/воздух интеркулер быстро перегревается на хорошем бусте при стоянии на месте. Применяются при компоновочных сложностях с размещением габаритных воздушного-охлаждаемых интеркулеров, невозможности или трудностях организовать обдув кулера холодным воздухом. Но, соответственно, требуют высокопроизводительной системы охлаждения промагента (воды т.е., или другой жидкости) - жидкость тоже нужно охлаждать, чтобы отводить тепло, забранное у наддувного воздуха, соответственно должен быть хороший радиатор. Где это резонно применять - на авто нестандартной компоновки, например среднемоторной или заднемоторной, где выводить обычный воздушно-охлаждаемый интеркулер вперёд означает построение длинной (а значит и объёмной ввиду диаметра в 2-4 дюйма) впускной сислемы от мотора до кулера и обратно. Большой объём впускной системы (объём интеркулера также на это влияет) даёт лаг, т.е. задержку отклива роста давления на впуске при наборе оборотов турбиной, поскольку весь этот впуск нужно успеть воздухом заполнить при выросшем давлении, и только потом давление вырастет непосредственно у двигателя.
Ну а на большинстве переднемоторных автомобилей обычно юзают воздух/воздух - это дешевле, проще, практичнее.

Закисью азота и другими агентами, как правило, охлаждают обычные интеркулеры воздух/воздух. Тут всё довольно просто и эффективно.

Насчёт блоу-офф. Более точное определение звучало бы так - это клапан, предназначенный для сброса избыточного давления турбины в атмосферу при закрытии дроссельной заслонки (соответственно стоит он между турбиной и дроссельной заслонкой). Это нужно, чтобы при закрытии дроссельной заслонки компрессор не пытался продуто закупоренную впускную систему, что он полюбому будет делать из-за сил инерции, а стравливал давление в атмосферу. Срабатывает блоу-офф не при определённом давлении (как многие неверно считают), а при разнице давления до и после дроссельной заслонки (возникает при неполном или полном закрытии дроссельной заслонки). Поэтому блоу-офф не является регулятором давления, создаваемого турбокомпрессором на впуске, хотя многие уверены, что именно в этом его роль.
Если на выход блоу-офф клапана надеть шланг и другой его конец завести на вход копрессора (т.е. пустить стравливаемый воздух по кругу), но обязательно после датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), то такой клапан будет называться уже байпасным. Применяют его на авто с ДМРВ, т.к. он (ДМРВ) "считает" пройденный через него воздух и на основе эти данных ЭСУД рассчитывает колличество впрыскиваемого топлива. Если мы будет стравливать излишки прямо в атмосферу, то ЭСУД станет тупо переливать бензином при сбросе газа (воздух ушёл "на сторону", но ЭСУД об этом не знает и льёт бензина так, как будто он попал в двигатель). Это грозит повышенным расходом бензина, залитыми свечами и прострелами в выпуске, ну а так же некоторой вероятностью определённого перегрева выпуска и турбинной части (из-за переобогащённой смеси). Потому байпасс и гоняет стравливаемый воздух по кругу.

А вот далением наддува управляет уже вестгейт.

Вообще фильтр картерных газов для окружающей среды ровно никакой пользы не несёт. Как и для автовладельца. Крайне токсичны для окружающей среды далеко не испарения масла, а картерные газы, состоящие из продуктов горения рабочей смеси, прорвавшихся через кольцевые уплотнения в картер. Их никакой Pro.Sport'овский фильтр не отфильтрует, да и никакой другой. Наиболее просто - дожигать их, что и делается на обычных авто. НО, вместе с картерными газами во впуск попадают пары масла, при том и первого, и второго на высокофорсированных двигателях (даже в идеальном состоянии) заметно больше, чем на стоке. К тому же эта смесь совсем не прибавляет горючести смеси и не способствует увеличению мощности. Поэтому ставят маслоуловители (на переднеприводных тазах 1.8 это практически стандартная опция), цель которых - конденсировать масляные пары и уловить крупные капли, после чего слить всё это обратно в картер. Из маслоуловителя выходят уже почти только картерные газы, которые либо заводят во впуск, выпуск (спортивная практика, но есть определённые ньансы при построении, чтобы это работало как надо, а не наоборот), ну или просто в атмосферу. Фильтры ставят в основном, чтобы улавливать масло и не пачкать вокруг сапуна его брызгами.

Цитата
- двигатель гораздо быстрее выходит на максимальные обороты;
- повышенная передача становится более "рабочей";
- крутящий момент имеет больший запас на всех передачах;
- автомобиль гораздо легче трогается с места;
- езда получается более плавной.
ИМХО - в основном это заслуга более сближенного ряда и короткой главной пары.

На самом деле это бонусы именно короткой главной пары и сближенного ряда. К кулачку это не имеет НИКАКОГО отношения.

По цене кулачка на ТАЗ - кулачковый ряд стоит порядка 30 штук рупий. Коробка в сборе со всем прибамбасами от 2500 до 6000-10000 баксов. Цена зависит от производителя (ТоргМаш (Россия), Sadev (Франция), Hewland (Англия)) и комплектации (в стандартном или усиленном картере, 5 или 6 передач, с поисковым или секвентальным механизмом выбора передач и т.д. и т.п.).
серега

получается маслоуловитель,по большому счету,бесполезная вещь?

Маслоуловить как раз полезен (масло из сапуна не должно лететь ни во впуск, ни в атмосферу - оно должно возвращаться обратно в поддон картера), а вот фильтр вентиляции картерных газов - нет.

КОЙЛОВЕРЫ - комплект тюненой подвески (амортизатор+пружина). в некоторых случаях имеют регулировку высоты и жесткости.

РАСПОРКА - силовой элемент кузова. представляет собой металлическую (карбоновую) трубу, которая крепится на опоры стоек, как передних, так и задних. Предназначение - увеличивает жесткость кузова, не дает стойкам "играть" относительно друг друга, тем самым улучшая управляемость авто.

НУЛЕВИК - воздушный фильтр условно нулевого сопротивления. Предназначение - позволяет движку "легче" дышать. Бывают сухие, которые не надо пропитывать спец.жидкостью и те которые надо пропитывать каждые 2-3 тысячи км. в зависимости от условий. По материалам: бывают из бумаги и из паралона.

УШИ - тюнинговые боковые зеркала.

ЛАУНЧ КОНТРОЛ - система прогрева резины перед заездом. Состоит из солинойда, который отключает тормоза ведущей оси. Поэтому держа одновременно газ и тормоз, авто стоит на масте и буксует, тем самым прогревает резину для лучшего сцеплния с афальтом. Вживляется в штатную систему тормозов.



http://www.web-ip.ru
Автомобильный форум Белгорода » Автомобили » Дополнительное оборудование и тюнинг » CЛОВАРЬ ЮННОГО ТЮНЕРА!
Страница 1 из 11
Поиск:


Автомобильный форум города Белгорода ©2011-2016Создать бесплатный сайт с uCoz
%
Все используемые материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том в случае, если использование производится с ознакомительными целями.
Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензию.
Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.
Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствует действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения: deika34@yandex.ru