Ремонт автомобиля ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
21.04.2018
10:50
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ремонт салона [5]
двигатель [20]
ремонт кузова [8]
электрика [10]
ходовая,трансмиссия [17]
советы автолюбителям [79]
автоновости [26]
Тест-драйвы [1]
Тюнинг [31]
АКПП [8]
Всё о автоматических коробках передач
Наш опрос
Ваш автомобиль?
Всего ответов: 957
Форма входа
 Ремонт автомобиля 
Главная » Статьи » Полезные советы » ходовая,трансмиссия

Преимущества и недостатки различных видов подвески
Ходоваячасть автомобиля должна с запасом удовлетворять условиям движения,которые могут быть созданы двигателем. В условиях все возрастающихускорений, скоростей движения (в т.ч. и на поворотах) и замедленийходовая часть должна обеспечить безопасность движения. Эти требованиялегче выполняются, применяя независимые подвески, имеющими следующиепреимущества: компактность; возможность кинематического илиэластокинематического изменения схождения колес в направлениинедостаточной поворачиваемости; небольшая масса; отсутствиевзаимовлияния колес. Два последних преимущества важны для хорошегосцепления с дорогой, особенно на поворотах с волнистым дорожнымпокрытием.

Поперечные и продольные рычаги обеспечиваютжелательные кинематические характеристики колес при ходах сжатия иотбоя и осуществляют передачу сил на кузов. Боковые силы образуютдополнительно момент, усиливающий поперечный крен кузова на повороте.Опоры рычагов деформируются под нагрузкой и влияют на характеристикиупругости: либо увеличивают жесткость за счет скручивания резиновыхэлементов, либо трение за счет скольжения деталей.

Колесанаклоняются вместе с кузовом, наружное (при повороте) колесо, котороедолжно воспринимать большую часть боковой силы, наклоняется в сторонуположительного развала, а внутреннее - в сторону отрицательного. Врезультате возможность передачи шинами боковых сил уменьшается. Чтобыэтого не происходило, кинематическое изменение развала должнопротиводействовать указанному недостатку. Кроме того, поперечный кренкузова на повороте должен быть возможно меньшим. Этого можно достичь спомощью более жесткой подвески, дополнительных стабилизаторов иливысокорасположенных центров крена.

Зависимые подвески имеют также целый ряд недостатков, существенных для легковых автомобилей, но допустимых для грузовых:
# большая масса балки при расположении в ней главной передачи;
# склонность к смещению на дороге с поперечными волнами;
# взаимосвязанное положение колес;
# собственный поворот оси при прямолинейном движении по дороге с выбоинами;
# необходимость свободного пространства над осью, соответствующего ходу сжатия подвески;
# перераспределение колесных нагрузок под действием тягового момента, особенно при установке сдвоенных шин;
# малое расстояние между опорами упругих элементов на кузове, которое может быть увеличено лишь при усложнении конструкции.

Засчет совершенствования деталей подвески и соответствующего исполненияупругих и демпфирующих элементов характеристики зависимых подвесокведущих колес удалось улучшить настолько, что, несмотря на тяжелуюглавную передачу, они применялись до недавнего времени.

Еслиредуктор главной передачи расположен в балке моста, то тяговый моментот двигателя воспринимается в точках контакта колес, где возникаютизменения вертикальных сил. Если смотреть на мост сзади, а направлениекрутящего момента против часовой стрелки, то левое заднее колесо приэтом дополнительно нагружается, а правое разгружается. При правомповороте правое колесо может преждевременно провернуться, вследствиечего происходят потеря боковой силы и внезапный срыв задней оси.

Из-забольшой массы зависимая подвеска ведущих колес на волнистой, неровнойдороге (в особенности на поворотах) не достигает по ряду параметровнезависимых подвесок, однако склонность к смещению может быть вопределенной степени снижена установкой газонаполненных однотрубныхамортизаторов. Эти амортизаторы дороже, однако позволяют без заметногоухудшения плавности хода повысить усилие сжатия. Эта мера являетсясамым простым и экономичным способом устранения основного недостатказависимой подвески.

В отличие от автомобилей классическойкомпоновки, на переднеприводных картина другая: у них зависимая задняяподвеска имеет скорее преимущества, чем недостатки. Она получается нетяжелее сопоставимых независимых подвесок и, кроме того, даетвозможность получения высокого центра крена (что желательно дляавтомобилей с таким приводом).

Другие преимущества зависимой подвески:
# простота и экономичность изготовления;
#отсутствие изменения колеи, схождения и развала при ходах подвески, чтообусловливает малый износ шин и хорошую боковую устойчивость;
# постоянство развала колес при крене кузова на повороте, т.е. стабильная передача шинами боковых сил;
#восприятие момента боковых сил поперечной штангой (тягой Панара),которую можно расположить почти на любой высоте, что позволяет изменятьповорачиваемость под действием боковой силы.

Неразрезной задниймост может быть подвешен на наклонных продольных рычагах (илипродольных рессорах) таким образом, что при движении на повороте онповернется на небольшой угол относительно продольной оси автомобиля.При этом с наружной стороны база несколько уменьшается, а с внутренней- соответственно увеличивается. Задний мост поворачивается внаправлении поворота автомобиля, способствуя тем самым недостаточнойповорачиваемости. Если задняя ось (при зависимой подвеске)поворачивается на угол в направлении недостаточной поворачиваемости, тозадняя часть автомобиля меньше смещается к внешней стороне поворота иводитель получает ощущение более нейтральной поворачиваемости, чтоповышает уверенность управления при быстрой смене полосы движения.Такая подвеска хотя и может отрицательно сказаться при движении понеровным дорогам, однако противодействует присущей легковым автомобилямклассической компоновки тенденции к избыточной поворачиваемости придвижении на поворотах. При зависимой подвеске ведущих колес автомобильреагирует на изменение подачи топлива, хотя и не в такой степени, какпри подвеске на косых рычагах.

На переднеприводных автомобиляхведомым колесам можно придать отрицательный развал, что несколькоулучшает передачу шинами боковых сил, но иногда ухудшает характеризноса. Такое же решение возможно и для подвески со связаннымирычагами. Ее конструкция является промежуточной между зависимой инезависимой подвесками.

Категория: ходовая,трансмиссия | Добавил: admin (03.05.2011)


Просмотров: 2343 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Как скачать книги с depositfiles бесплатно




Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления! Скачав файл, вы обязуетесь удалить его сразу же после ознакомления с материалом! Реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии обращайтесь непосредственно к законным издателям либо к их представителям.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Популярное
Как выбрать сальники для машины
Если аккумулятор разрядился полностью
Автомобильные и стационарные аудиосистемы
БЕЗ СКРИПА
Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя?
Косметическая полировка
Toyota Corolla 2009-2010. AZE141, ZRE142 series
Ремонт автомобильных кузовов
Руководство по эксплуатации MAZDA 626 1983-1991 Бензин, дизель
Пошаговый ремонт в фотографиях Opel Astra H с 2004г
Реклама
Фотогалерея
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Счетчик PR-CY.Rank
Яндекс.Метрика

Автомобильный форум города Белгорода ©2011-2018Создать бесплатный сайт с uCoz
%
Все используемые материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том в случае, если использование производится с ознакомительными целями.
Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензию.
Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.
Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствует действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения: deika34@yandex.ru