Ремонт автомобиля ГлавнаяРегистрацияВход Среда
14.11.2018
22:18
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ремонт салона [5]
двигатель [20]
ремонт кузова [8]
электрика [10]
ходовая,трансмиссия [17]
советы автолюбителям [79]
автоновости [26]
Тест-драйвы [1]
Тюнинг [31]
АКПП [8]
Всё о автоматических коробках передач
Наш опрос
Ваш автомобиль?
Всего ответов: 959
Форма входа
 Ремонт автомобиля 
Главная » Статьи » Полезные советы » ходовая,трансмиссия

Диагностика амортизатора

Автомобилестроителивсеми силами стараются повысить комфорт пассажиров. Немалую роль в этомиграет «трясучесть» кузова, которую стараются уменьшить всемидоступными способами: придумали резиновые колеса, резиновые илиполиуретановые сайлент-блоки, пружины-рессоры-пневмоподушки и дажеподпружиненные сиденья. Все это довольно неплохо работает, но при чемтут амортизаторы?

Действительно ни при чем. Амортизатор служитдемпфером, то есть, гасит колебания. Можно провести такую аналогию:попробуйте раскачать грузик на нитке и посмотрите, как долго он будеткачаться, а потом попробуйте проделать то же самое в воде. Разницаочевидна, вода сработала демпфером.

В подвеске современногоавтомобиля без амортизаторов обойтись нельзя, иначе ездить будет простоневозможно из-за постоянной вертикальной раскачки, гасить которуюамортизаторы и призваны.

То есть, амортизаторы нужны для комфорта?

Да,но не только. Неисправные амортизаторы существенно увеличиваюттормозной путь автомобиля, ухудшают его устойчивость в поворотах и приторможении и качество сцепления шин с дорогой. Почему так? Все довольнопросто.

Исправный амортизатор способствует постоянному сцеплениюшин с дорогой, при неисправном же колесо постоянно «подпрыгивает»,вплоть до полной потери сцепления при таких прыжках, что особенноопасно в поворотах — машину может неожиданно вынести за пределы дорогиили развернуть.

Как продиагностировать амортизатор?

Лучшевсего на стенде. Кстати, процесс диагностики амортизаторов выглядитдовольно любопытно: машину приковывают к специальной площадке иначинают раскачивать всяко-разно во все стороны. Такая диагностикавыдает окончательный приговор, можно ли еще ездить на установленныхамортизаторах или их уже пора менять. Или даже давно пора менять.

Если возможности заехать на такой стенд нет, диагностировать можно и своими силами.

Во-первых,надо осмотреть амортизатор. Если видны подтеки масла, амортизатор нежилец, необходима замена. Но неверно думать, что сухой амортизаторобязательно является исправным, это вовсе не так.

Во-вторых,прислушайтесь к подвеске, амортизатор может стучать. Если вы уверены,что подвеска в полном порядке, а стуки есть, почти наверняка виновник —главный герой этой статьи.

В-третьих, можно покачать машину закрыло, посмотреть на затухающие колебания и поцокать языком. Толку отэтого никакого — машина будет качаться только при окончательно мертвомамортизаторе, если же он хоть как-то работает, то пройдет этот тестдаже в предсмертном состоянии.

В-четвертых, надо оценитькачество езды. Тест субъективный, давать какие-то рекомендации сложно,к тому же нужен опыт езды именно на этом автомобиле, чтобы было с чемсравнить. Автор этих строк такой тест устраивает примерно раз в неделю,оценивая предельную скорость прохождения некого поворота на пустынномучастке дороги по пути с работы и на работу. Как только на скорости Nкм/ч машину в этом повороте начинает сносить, амортизаторы признаютсяотслужившими свое.

Почему нельзя ездить на неисправных амортизаторах?

Вообще,вопрос этот странный, вы же меняете масло в двигателе когда положено.Или почти когда положено. Колодки тормозные тоже меняете, наверно. Таквот, амортизаторы — такой же расходный материал, как колодки и фильтры,только с большим сроком службы.

Впрочем, все эти увещевания ник чему не приводят, нашего человека можно убедить толькодополнительными тратами из его собственного кошелька. Давайте попробуемпосмотреть с этой стороны.

Мертвый амортизатор вкупе с даженебольшим дисбалансом колеса (а идеально отбалансированных колес небывает) приводит к интенсивному неравномерному износу шины, сокращаясрок ее службы в несколько раз, а то и десятков раз, в зависимости откачества работы амортизатора и степени дисбаланса колеса. Сколько стоятшины для вашего автомобиля, вы наверняка знаете. Заодно узнайтестоимость ступичных подшипников и работы по их замене — они тожеразбиваются.

Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износувсех деталей подвески. Например, всего за несколько тысяч километровможно вывести из строя опорный подшипник стойки.

Мертвыйамортизатор приводит к ускоренному износу или даже к поломке тормозныхмеханизмов. Возможно, это звучит странно, но ресурс тормозных колодок идисков зависит в том числе от того, нормально ли работают амортизаторы.

Наконец,мертвый амортизатор может привести к неплановому кузовному ремонту, аоно вам надо? Чтобы понять, что это не просто слова, имейте в виду, чтоизношенные на 50% амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь(см. результаты теста в конце статьи). Несколько метров могутпоказаться незначительной величиной. Решать вам, имейте только в виду,что эти метры при аварии означают разницу в разы в стоимости кузовногоремонта, а иногда аварию, которой можно было избежать, не говоря ожизни и здоровье.

Каков срок службы амортизаторов?

Амортизаторы,как мы уже выяснили, — расходный материал. Срок их службы зависит отсамих амортизаторов, качества изготовления и условий эксплуатации, вчастности, зимой нежелательно сразу ехать быстро, амортизаторы этимможно убить если не одномоментно, то очень быстро. Желательно хотьнемного их прогреть, проехав 1-2 километра с небольшой скоростью.

Некийусредненный срок службы амортизаторов составляет 30-50 тысячкилометров. Больше 70-80 тысяч километров амортизаторы служат крайнередко. При этом они могут быть сухими, отлично проходить тест на «кач»и вообще, делать вид, будто отлично работают, если у вас спокойныйстиль езды, но непременно подведут в критической ситуации.

Не большой тест.

В качестве подопытного выступал автомобиль Toyota Camry 1994 г.в. в кузове SV33. Измерительные приборы: GPS и рулетка.

Сутьтеста: измерение тормозного пути со 100 км/ч на одном и том же участкедороги и измерение скорости предельного прохождения поворота.Проводилось по 10 измерений до и после замены четырех амортизаторов. Дозамены износ передних амортизаторов составлял около 50%, задних — около55%. до замены после замены

Тормозной путь со 100 км/ч, м 51,4 47,3
Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота, км/ч 84 101

Вот такие пироги. Особенно впечатляет разница в скоростях прохождения поворота.

Категория: ходовая,трансмиссия | Добавил: admin (03.05.2011)


Просмотров: 2553 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Как скачать книги с depositfiles бесплатно




Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления! Скачав файл, вы обязуетесь удалить его сразу же после ознакомления с материалом! Реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии обращайтесь непосредственно к законным издателям либо к их представителям.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Популярное
Как выбрать сальники для машины
Если аккумулятор разрядился полностью
Автомобильные и стационарные аудиосистемы
БЕЗ СКРИПА
Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя?
Косметическая полировка
Toyota Corolla 2009-2010. AZE141, ZRE142 series
Ремонт автомобильных кузовов
Руководство по эксплуатации MAZDA 626 1983-1991 Бензин, дизель
Пошаговый ремонт в фотографиях Opel Astra H с 2004г
Реклама
Фотогалерея
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Счетчик PR-CY.Rank
Яндекс.Метрика

Автомобильный форум города Белгорода ©2011-2018Создать бесплатный сайт с uCoz
%
Все используемые материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том в случае, если использование производится с ознакомительными целями.
Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензию.
Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.
Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствует действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения: deika34@yandex.ru