Ремонт автомобиля ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
23.01.2018
01:09
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ремонт салона [5]
двигатель [20]
ремонт кузова [8]
электрика [10]
ходовая,трансмиссия [17]
советы автолюбителям [79]
автоновости [26]
Тест-драйвы [1]
Тюнинг [31]
АКПП [8]
Всё о автоматических коробках передач
Наш опрос
Ваш автомобиль?
Всего ответов: 957
Форма входа
 Ремонт автомобиля 
Главная » Статьи » Полезные советы » ходовая,трансмиссия

Сцепление ЛАДА 2108 (ВАЗ 2108)

1. Картер сцепления;
2. Опорная втулка вала вилки выключения сцепления;
3. Вилка выключения сцепления;
4. Подшипник выключения сцепления;
5. Нажимная пружина;
6. Ведомый диск;
7. Маховик;
8. Нажимной диск;
9. Шкала для проверки момента зажигания;
10. Болт крепления сцепления к маховику;
11. Кожух сцепления;
12. Опорные кольца нажимной пружины;
13. Направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления;
14. Сальник первичного вала коробки передач;
15. Подшипник первичного вала;
16. Первичный вал;
17. Втулка вала вилки выключения сцепления;
18. Защитный чехол вилки выключения сцепления;
19. Фрикционные накладки ведомого диска;
20. Передняя пластина демпфера;
21. Фрикционные кольца демпфера;
22. Ступица ведомого диска;
23. Упор демпфера;
24. Задняя пластина демпфера;
25. Пружина демпфера;
26. Опорное кольцо пружинной шайбы;
27. Пружинная шайба демпфера;
28. Пластина, соединяющая кожух сцепления с нажимным диском;
29. Муфта подшипника выключения сцепления;
30. Соединительная пружина вилки и муфты подшипника выключения сцепления.

Сцепление крепится на маховике 7 шестью болтами и тремя установочными штифтами,которые центрируют сцепление относительно маховика. Оно закрываетсяалюминиевым картером 1, который крепится к блоку двигателя. Со стороныдвигателя картер сцепления закрывается верхней и нижней крышками. Уверхней крышки имеется шкала 9 с делениями, а на маховике метка, покоторым устанавливают и проверяют момент зажигания. С этой целью накартере выполнен смотровой люк. В отверстие нижнего прилива картерасцепления запрессована втулка 2, на которую опирается нижний конецвилки 3 выключения сцепления. Верхний конец вилки заходит впластмассовую втулку 17. Рычаг вилки выходит через люк наружу исоединяется с тросом привода выключения сцепления. На выходе рычагвилки уплотняется защитным чехлом 18. В картере сцепления выполненыгнезда под подшипники первичного и вторичного валов коробки передач.Подшипник 15 первичного вала герметизируется сальником 14. Квнутреннему торцу гнезда этого подшипника крепится болтами направляющаявтулка 14 муфты 29 подшипника выключения сцепления. Ведущая частьсцепления, состоящая из кожуха И, нажимного диска 8 и нажимной пружины5, выполнена неразъемным узлом и имеет жесткое соединение с маховиком.Эта часть сцепления предназначена для передачи крутящего момента наведомую часть сцепления. Кожух И сцепления отштампован из специальнойстали. К нему заклепками крепятся три пары упругих пластин 28,соединяющие кожух сцепления с нажимным диском 8. Такая упругая связьобеспечивает передачу крутящего момента от кожуха сцепления на нажимнойдиск и осевое перемещение нажимного диска в кожухе при выключениисцепления. Кроме того, за счет упругости соединительных пластиннажимный диск отводится от ведомого диска при выключении сцепления. Вгнездах кожуха приварены опорные кольца 12 круглого сечения. Ониявляются опорами для нажимной пружины 5. относительно которыхпроисходит ее прогиб при выключении сцепления. Нажимный диск 8чугунный, имеет три прилива, через отверстия которых проходят заклепкикрепления упругих пластин 28. Со стороны кожуха сцепления на нажимномдиске выполнены углубления для вентиляции сцепления и кольцевой выступ,на который давит наружная кромка нажимной пружины. Нажимная пружина 5отштампована из листовой стали, имеет форму усеченного конуса.Радиальные прорези, делящие пружину на двенадцать секторов, образуют наповерхности пружины лепестки, работающие как рычаги выключениясцепления. Прорези на периферии переходят в фигурные отверстия, вкоторые при сборке заходят выступы кожуха сцеплений, после чего концыих загибаются на LOO-IIO'. При этом пружина помещается между опорнымикольцами 12. Концы лепестков в месте контакта с подшипником выключениясцепления загнуты до закругления. Нажимная пружина фосфатирована иподвергается дробеструйной обработке. Ведомая часть сцепления состоитиз ведомого диска 6 в сборе с фрикционными накладками 19 и гасителемкрутильных колебаний (демпфером). Ведомая часть расположена на шлицахпервичного вала коробки передач и, принимая крутящий момент от деталейведущей части, передает его на вал 16. Ведомый диск стальной сфигурными прорезями, делящими его на восемь лепестков, загнутых вразные стороны. Это придает волнообразную форму рабочей поверхностидиска. К лепесткам ведомого диска независимо друг от друга приклепаныстальными заклепками фрикционные накладки 19. Головки заклепок утопаютв отверстиях накладок, а их стержни расклепаны со стороны диска черезотверстия противоположной накладки. Таким образом, к каждому лепесткуприклепаны обе накладки, каждая своей заклепкой. Такое креплениенакладок сохраняет волнообразную поверхность ведомого диска, а этообеспечивает плавное включение сцепления, так как ведомый дискстановится плоским постепенно, по мере увеличения усилия прижатия его кповерхности маховика. При этом ведомый диск первоначальнопроскальзывает относительно поверхностей маховика и нажимного диска, ипередаваемый крутящий момент возрастает постепенно. Это предохраняетдетали трансмиссии от перегрузок и обеспечивает плавное трогание сместа. С этой же целью, а также для гашения крутильных колебаний,ведомый диск соединяется со ступицей 22 через детали гасителякрутильных колебаний, которые обеспечивают упругую связь между ними. Вофланце ступицы выполнены шесть прямоугольных окон и три подковообразныхвыреза. Через них проходят упоры 23 гасителя, которые соединяютпереднюю 20 и заднюю 24 пластины демпфера с ведомым диском. В пластинахдемпфера и в ведомом диске, как и в ступице, имеются прямоугольныеокна, в которых расположены три пары пружин 25 разной упругости и цветапокрытия. Пружины одинакового цвета расположены напротив друг друга.Применение пружин разной и определенной упругости расширяет зонудействия демпфера и обеспечивает нужную характеристику его работы. Собеих сторон фланца установлены фрикционные кольца 21: одно стальное,другое из фрикционного материала. Пружинная шайба 27 демпфера черезопорное кольцо 26 создает постоянный момент трения между поверхностямифрикционных колец и ступицы. Выключение сцепления осуществляется черезмеханический привод, усилие от которого через рычаг вилки 3 передаетсяна муфту 29 подшипника выключения сцепления. Муфта 29 в сборе сподшипником 4 расположена на направляющей втулке 13. К выступам муфтыприжимается пружиной 30 вилка 3 выключения сцепления.
Категория: ходовая,трансмиссия | Добавил: admin (03.05.2011)


Просмотров: 1666 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Как скачать книги с depositfiles бесплатно




Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления! Скачав файл, вы обязуетесь удалить его сразу же после ознакомления с материалом! Реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии обращайтесь непосредственно к законным издателям либо к их представителям.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Популярное
Как выбрать сальники для машины
Если аккумулятор разрядился полностью
Автомобильные и стационарные аудиосистемы
БЕЗ СКРИПА
Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя?
Косметическая полировка
Toyota Corolla 2009-2010. AZE141, ZRE142 series
Ремонт автомобильных кузовов
Руководство по эксплуатации MAZDA 626 1983-1991 Бензин, дизель
Пошаговый ремонт в фотографиях Opel Astra H с 2004г
Реклама
Фотогалерея
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Счетчик PR-CY.Rank
Яндекс.Метрика

Автомобильный форум города Белгорода ©2011-2018Создать бесплатный сайт с uCoz
%
Все используемые материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том в случае, если использование производится с ознакомительными целями.
Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензию.
Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.
Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствует действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения: deika34@yandex.ru