Ремонт автомобиля ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
21.04.2018
10:51
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ремонт салона [5]
двигатель [20]
ремонт кузова [8]
электрика [10]
ходовая,трансмиссия [17]
советы автолюбителям [79]
автоновости [26]
Тест-драйвы [1]
Тюнинг [31]
АКПП [8]
Всё о автоматических коробках передач
Наш опрос
Ваш автомобиль?
Всего ответов: 957
Форма входа
 Ремонт автомобиля 
Главная » Статьи » Полезные советы » ходовая,трансмиссия

Снятие сцепления и его привода ВАЗ-2109
Устройство сцепления

Сцепление ВАЗ-2109, как и у большинстваиномарок, сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной. Кожухсцепления крепится к маховику шестью болтами, а с нажимным дискомсоединяется тремя парами упругих пластин. Такая упругая связьобеспечивает передачу крутящего момента от кожуха сцепления на нажимнойдиск, а также осевое перемещение нажимного диска в кожухе привыключении сцепления. Кроме того, соединительные пластины за счет своейупругости отводят нажимной диск от ведомого диска при выключениисцепления. Ведомый диск в сборе с демпфером расположен на шлицахпервичного вала коробки передач.

Привод выключения сцеплениямеханический с пружинным усилителем (сервомеханизмом). Педали сцепленияи тормоза подвешены на общей оси к кронштейну. К педали сцепленияприварен рычаг усилителя, который шарнирно соединяется с толкателем.Конец толкателя закреплен скобой. На конце толкателя между опорнойшайбой и опорой установлена предварительно сжатая пружина. Опораупирается в гнездо кронштейна, приваренного к кронштейну педалей.Верхняя часть педали соединяется с серьгой троса привода сцепления.Нижний наконечник оболочки троса зажат в гнезде кронштейна двумярегулировочными гайками с шайбами. На нижнем конце троса крепитсяповодок, который пальцем соединяется с рычагом вилки выключениясцепления. Нижний конец троса закрыт чехлом. Верхний наконечникоболочки троса расположен в резиновом буфере, который торцом упираетсяв гнездо передка кузова.

Для снижения уровня шума в автомобилев приводе сцепления используются резиновые детали, не допускающиевибрации. В то же время они обеспечивают эластичность приводасцепления. Поэтому по усилию на педали иногда трудно уловить конец еесвободного хода. Вследствие этого свободный ход проверяйте на рычагевилки выключения сцепления.

Снятие сцепления и его привода

Предварительноснимите коробку передач. Затем открутите болты крепления кожуха(корзинки) сцепления к маховику и снимите кожух сцепления в сборе снажимным диском. При этом освобождается ведомый диск сцепления.

Дляснятия привода выключения сцепления ослабьте регулировочные гайки ивыньте нижнюю часть троса из гнезда кронштейна крепления оболочкитроса. Затем отсоедините поводок от рычага вилки выключения сцепления.Снимите с педали серьгу троса. Выньте трос в сборе с буфером из щитапередка кузова.

Для снятия педали сцепления зафиксируйтепружину на толкателе шплинтом или проволокой диаметром 2 мм, установивих в отверстие толкателя под опорой. Для поиска отверстия в нужномположении поверните педаль сцепления на оси. Затем снимите оттяжнуюпружину педали тормоза и ось педалей, вынув предварительно скобу изканавки оси педалей. Снимите педаль сцепления в сборе с пружиннымусилителем.

При необходимости замены вилки выключения сцеплениявыпрессуйте наружную втулку из картера сцепления, выньте вилку, затемустановите новую вилку и запрессуйте втулку, предварительно заложив внее смазку. Проверка технического состояния и контроль сцепления

Проверьтесостояние ведомого диска. Фрикционные накладки замените новыми припоявлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой ирабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при неравномерном износе иодносторонних задирах. При ремонте ведомого диска (замене накладок)надо использовать приспособление для замены фрикционных накладокведомого диска. Торцовое биение рабочей поверхности фрикционныхнакладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то дисквыправьте, используя ключ для правки ведомого диска, или заменитеновым.

Для проверки состояния ведущей части сцепленияустановите кожух сцепления в сборе с нажимным диском на приспособлениес промежуточным кольцом толщиной 8,3 мм. Это приспособление имитируетмаховик с ведомым диском. Закрепив кожух сцепления, выполните три ходавыключения, прикладывая на лепестки нажимной пружины нагрузку не более137,8 кгс, и замерьте величину отхода нажимного диска. Ходу выключения(7+0,1) мм концов лепестков должен соответствовать ход диска не менее1,4 мм.

Замерьте расстояние от основания приспособления доплоскости концов лепестков пружины. Оно должно быть 32,6—34,6 мм длянового сцепления. В процессе работы сцепления за счет износа дисковсцепления этот размер увеличивается. Если он достигнет 43 мм илиперемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, — замените кожухсцепления в сборе с нажимным диском.

Проверьте упругостьпружин. Оттяжная пружина вилки выключения сцепления должна иметь длину:102 мм под усилием 23,5+2,4 кгс; 91 мм под усилием 12,3+1,2 кгс; 81 мм— в свободном состоянии. Длина пружины усилителя привода выключениясцепления должна быть 30,6 мм под усилием 54,9+0,6 кгс; 44 мм подусилием (31,5+0,7) кгс; 62 мм в свободном состоянии.

Проверьтесостояние троса. Прежде всего убедитесь в прочном креплениинаконечников троса, поводка и серьги, а также в том, что трос свободноперемещается внутри оболочки. Проверьте состояние оболочки троса,резиновых буферов и втулок, защитного чехла, серьги и поводка. Приповреждении троса и других его элементов, при ослаблении наконечниковзамените трос новым.

Установка сцепления и его привода

Ведетсяв последовательности, обратной снятию. При этом: проверьте состояниешлицев на ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач,шлицы очистите и смажьте тонким слоем молибденовой (синей) смазки;установите сцепление, расположив ведомый диск выступающей частьюступицы в сторону нажимного диска и перед затягиванием крепежных винтовкорзинки сцепления к маховику отцентрируйте положение диска в корзинкеотносительно маховика, вставив в шлицевое отверстие оправку,имитирующую конец первичного вала коробки передач; смажьте втулкипедалей и места соединения пружинного усилителя с педалью и кронштейномконсистентной смазкой.

Пружинный усилитель привода сцепленияразбирайте и собирайте только при необходимости в приспособлении длясборки пружинного механизма (сервомеханизма). При сборке смажьтетолкатель в отверстии опоры и втулку толкателя смазкой. После установкипедали сцепления на автомобиль необходимо удалить технологическийшплинт, фиксирующий пружину усилителя на толкателе. Регулировкасвободного хода рычага вилки выключения сцепления

Свободный ходна рычаге в исходном положении привода должен составлять 3,5—4,0 мм.Его регулируйте гайками, изменяя положение нижней ветви тросаотносительно кронштейна.

Порядок регулировки следующий.Ослабьте гайки и установите щуп Ж1,5 мм в окошко поводка троса так,чтобы он расположился между кромкой поводка и гнездом рычага вилкивыключения сцепления. Затем затяните гайки до устранения зазоров вприводе выключения сцепления. Вынув щуп, проверьте величину свободногохода рычага вилки выключения сцепления.

Категория: ходовая,трансмиссия | Добавил: admin (03.05.2011)


Просмотров: 1674 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0



Как скачать книги с depositfiles бесплатно




Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления! Скачав файл, вы обязуетесь удалить его сразу же после ознакомления с материалом! Реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии обращайтесь непосредственно к законным издателям либо к их представителям.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Популярное
Как выбрать сальники для машины
Если аккумулятор разрядился полностью
Автомобильные и стационарные аудиосистемы
БЕЗ СКРИПА
Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя?
Косметическая полировка
Toyota Corolla 2009-2010. AZE141, ZRE142 series
Ремонт автомобильных кузовов
Руководство по эксплуатации MAZDA 626 1983-1991 Бензин, дизель
Пошаговый ремонт в фотографиях Opel Astra H с 2004г
Реклама
Фотогалерея
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Счетчик PR-CY.Rank
Яндекс.Метрика

Автомобильный форум города Белгорода ©2011-2018Создать бесплатный сайт с uCoz
%
Все используемые материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том в случае, если использование производится с ознакомительными целями.
Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензию.
Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.
Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствует действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения: deika34@yandex.ru