Ремонт автомобиля ГлавнаяРегистрацияВход Среда
30.09.2020
20:41
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ремонт салона [5]
двигатель [20]
ремонт кузова [8]
электрика [10]
ходовая,трансмиссия [17]
советы автолюбителям [79]
автоновости [26]
Тест-драйвы [1]
Тюнинг [31]
АКПП [8]
Всё о автоматических коробках передач
Наш опрос
Ваш автомобиль?
Всего ответов: 959
Форма входа
 Ремонт автомобиля 
Главная » Статьи » Полезные советы » советы автолюбителям

Двигатель заглох в пути.
Двигатель заглох в пути. Что делать?


Двигатель по непонятной причине перестает работать. Что делать и как быть?
Многие автолюбители наверняка попадали в ситуацию, когда двигатель их автомобиля в самый неподходящий момент вдруг глохнет, но до этого он работал вполне нормально ,не “чихал” и не “стрелял”. Давайте рассмотрим распространенные причины такого явления карбюраторных двигателей, а также способы их устранения.
Пропустим банальные причины, типа закончившееся топливо и тому подобные.
Двигатель глохнет на холостом ходу.
Двигатель хорошо работает во время движения при высоких оборотах, при средних начинает “стрелять”, а при малых полностью глохнет. Главная причина такого явления, обычно, кроется в системе холостого хода карбюратора, а именно в засорении топливного жиклера в этой системе. Чтобы устранить неполадку необходимо отсоединить жиклер и сжатым воздухом продуть его. Если загрязнение сильное, перед этим его лучше промыть ацетоном или бензином.
В неисправности также может быть виноват электромагнитный клапан, если таковым снабжен топливный жиклер, или же блок управления этого клапана. Чтобы исправить эту проблему, необходимо включить зажигание, снять провод с клапана, а затем снова поднести его к контакту — должны услышать характерный щелчок. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения в проводе контрольной лампы. Если она загорелась, придется менять клапан. Если нет, тогда проверьте наличие напряжения в блоке управления. Делайте это сначала на выходе, затем на входе. Если на входе напряжение есть, то меняйте блок. Если нет, постарайтесь найти обрыв цепи.
Встречается такое, что электромагнитный клапан управляет подачей разрежения с впускного коллектора, а не топлива в жиклер ХХ. Тут проверить исправность клапана еще проще: просто соедините напрямую штуцер с вакуумной трубкой карбюратора на впускном коллекторе. В случае, если мотор перестал глохнуть, значит клапан не работает. Дальше продолжайте действовать по той же схеме.
Если так получилось, что запасного клапана нет, то доехать до ближайшего магазина можно с трубкой надетой на штуцер. А ы топливном жиклере на электромагнитном клапане можно просто обломить пластмассовую иголку. Однако, так лучше не ездить долго, так как существенно возрастает расход топлива.
Двигатель заглох в жаркое время года и не хочет запускаться.
Главная причина этой неисправности может заключаться в паровой пробке в топливопроводе или в топливном насосе, которые нагреваются. В результате этого топливо закипает, и паровая пробка, которая образуется там, является причиной прекращения подачи топлива в карбюратор. В данном случае охладите топливный насос, а также фильтр тонкой очистки топлива и подводящий топливопровод, просто положив на них мокрую тряпку, или полив холодной водой. Но будьте очень осторожны и внимательны, т.к. если у вас установлен фильтр со стеклянным стаканом-отстойником, то он может лопнуть при быстром охлаждении.
Двигатель перестал работать во время проливного дождя и не запускается.
Здесь все просто. Основной причиной, как правило, бывает вода, которая попадает на провода и приборы системы зажигания, и которая приводит к утечке тока.Мы советуем просто подождать в автомобиле несколько минут, и пока не открывать капот. Как правило влага, которая попала на провода и приборы системы зажигания за это время успевает испариться. Если двигатель нормально запустился через некоторое время, то вам следует принять меры по изоляции крышки распределителя и катушки зажигания. Это, как правило, решается также просто. Достаточно отрезать донышко большой пластиковой бутылки и надеть его на них .
Двигатель заглох при проезде брода или глубокой лужи.
Здесь причина та же – вода попадает на элементы системы зажигания. И действия, соответственно, практически те же. Только, если дождя нет, то можно просто сухой тряпкой удалить воду с приборов и проводов системы зажигания, и дать им немного обсохнуть. Следует заметить, что провода идут высокого напряжения, а значит крайне НЕОБХОДИМО принять защитные меры заранее.
Двигатель запускается стартером, однако останавливается после его выключения
Такое чаще встречается у автомобилей, у которых катушка зажигания снабжена дополнительным резистором. Чтобы проверить его исправности обычно используют контрольную лампу. Один провод контактируют с “массой” автомобиля, а другой поочередно подсоединяют к клеммам катушки зажигания ВК и ВК-Б. Если лампа не горит при подключении к ВК и загорается при подключении к ВК-Б, значит дополнительный резистор сгорел, и требуется его замена.
Если вы убедились в этом, и вам нужно отъехать от проезжой части, можно замкнуть накоротко клеммы ВК и ВК-Б. Это позволит запустить двигатель на короткое время,что позволит вам отъехать. Однако долго таким образом ехать нельзя, так как катушка зажигания может сгореть, тогда придется буксировать автомобиль. Можно временно устранить эту неисправность, для этого нужно разобрать изолятор дополнительного резистора и попытаться соединить разорвавшиеся концы его спирали, но после этого, при первой же возможности заменить резистор на новый.
Двигатель просто перестал работать, и его не удается запустить.
В случае, если такое случилось в хорошую погоду, и с полным баком бензина, который исправно поступает в карбюратор, то, снова советуем поискать неисправность в системе зажигания. Это могут быть:
- загрязнились, замаслились или вовсе обгорели контакты прерывателя-распределителя, или они попросту износились до исчезновения зазора
- неисправность, или пробой конденсатора прерывателя
- нарушившиеся контакты подсоединения проводов к клеммам и приборам системы зажигания
- неосправность изоляции вторичной обмотки катушки зажигания
- перегорание резистора бегунка или его пробой
- выход из строя датчика Холла, датчика индукции или коммутатора
- разломление уголька распределителя;
Последовательность поиска неисправности в любом случае должна быть следующей: первым делом на свечных и центральном проводах высокого напряжения смотрим наличие искры, затем проверяем цепь низкого напряжения, затем контакты и все остальное. Если искра на центральном проводе имеется, это уже большой плюс. Значи неисправен только распределитель, а точнее либо уголек, либо бегунок, либо резистор. Нужно учитывать, что с пробитой крышкой двигатель не глохнет, а только “троит”. Вместо уголька, для короткой поездки, например, чтобы добраться до гаража, можно подставить любой графитовый стержень, например от простого карандаша. Временно заменить резистор можно парой кусочков медной проволоки, а под бегунок можно подложить кружечек резины, полиэтилена или тонкой пластмассы, т.к. в основном его пробой случается на вазовских двигателях на “классике”.
Чтобы проверить исправность катушки зажигания контактной системы снимитн крышку распределителя зажигания, затем установите контакты прерывателя в фиксированное замкнутое положение, одновременно провернув коленчатый вал двигателя, и выньте провод высокого напряжения из центрального выхода крышки распределителя. Как проделаете все это, включите зажигание, приблизьте оголенный конец провода высокого напряжения ближе к головке цилиндров двигателя на примерно 5—7 мм и разомкните контакты прерывателя. Между проводом и головкой цилиндров должна появится искра, в случае если катушка зажигания исправна. Если ее нет, значит катушка зажигания неисправна, и требует замены.
Такую проверку можно выполнить и иным способом. Производите размыкание цепи низкого напряжения не контактами прерывателя, а отсоединив от вывода катушки зажигания провода низкого напряжения.
В случае, если замаслены и загрязнены контакты прерывателя-распределителя зажигания, их просто следует протереть тканью, предварительно смоченной в бензине, а потом сухим материалом, только не оставляйте волокон на контактах. Если обгорели контакты их необходимо зачистить плоским напильником, затем протереть материалом, также смоченным в бензине, и под конец сухой тканью. Если контакты прерывателя зачищены правильно, они должны соприкасаться всей поверхностью. Нельзя применять наждачную бумагу для зачистки контактов, она оставляет на поверхности свои твердые частицы , которые могут привести к быстрому изнашиванию контактов и сильному искрению в работе! После зачистки отрегулируйте зазор.
Если вы хотите проверить исправность конденсатора распределителя зажигания, необходимо провод конденсатора отсоединить от вывода прерывателя, и провернуть вручную коленчатый вал двигателя, чтобы установить контакты прерывателя в замкнутое положение. Затем включите зажигание и вручную разомкните контакты прерывателя. Между ними должно быть видно сильное искрение. После этого соедините провод конденсатора с выводом прерывателя и снова еще раз разомкните контакты. Если искрение между контактами уменьшилось, значит конденсатор исправен. Пробитый же конденсатор нужно заменить новым.
Чтобы найти неисправность в цепи низкого напряжения воспользуйтесь контрольной лампой, или мультиметром.
Категория: советы автолюбителям | Добавил: admin (10.05.2011)


Просмотров: 2198 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Как скачать книги с depositfiles бесплатно




Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления! Скачав файл, вы обязуетесь удалить его сразу же после ознакомления с материалом! Реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии обращайтесь непосредственно к законным издателям либо к их представителям.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Популярное
Как выбрать сальники для машины
Если аккумулятор разрядился полностью
Автомобильные и стационарные аудиосистемы
БЕЗ СКРИПА
Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя?
Косметическая полировка
Toyota Corolla 2009-2010. AZE141, ZRE142 series
Ремонт автомобильных кузовов
Руководство по эксплуатации MAZDA 626 1983-1991 Бензин, дизель
Пошаговый ремонт в фотографиях Opel Astra H с 2004г
Реклама
Фотогалерея
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0





Счетчик PR-CY.Rank
Яндекс.Метрика

Автомобильный форум города Белгорода ©2011-2020Создать бесплатный сайт с uCoz
%
Все используемые материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том в случае, если использование производится с ознакомительными целями.
Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензию.
Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.
Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствует действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения: deika34@yandex.ru