Ремонт автомобиля ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
24.11.2020
10:12
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ремонт салона [5]
двигатель [20]
ремонт кузова [8]
электрика [10]
ходовая,трансмиссия [17]
советы автолюбителям [79]
автоновости [26]
Тест-драйвы [1]
Тюнинг [31]
АКПП [8]
Всё о автоматических коробках передач
Наш опрос
Ваш автомобиль?
Всего ответов: 959
Форма входа
 Ремонт автомобиля 
Главная » Статьи » Полезные советы » советы автолюбителям

Двигатель: промывать или нет?
Большинство автомобилистов считает, что при замене масла промывка двигателя просто необходима, а специалисты некоторых автосервисов всегда смогут убедить вас в том, что эта процедура жизненно важна для "сердца" вашего автомобиля. Однако приверженцам периодической "промывки мозгов" своему автомобилю следует иметь в виду, что невозможно полностью слить остатки промывочной жидкости из системы после промывки. По окончании этой процедуры во всевозможных полостях, каналах, на внутренних поверхностях двигателя и т.п. остается грязная смесь масла и высококонцентрированной моющей жидкости в объеме от 5 до 20% от общего объема заливаемого масла! Чем же это плохо?

Любой опытный автолюбитель знает, что моторное масло, как правило, состоит из базового масла и сбалансированного пакета присадок к нему. Вот в этой самой сбалансированности-то все и дело. В современном качественном моторном масле используется множество различных видов присадок. Тут тебе и вязкостные, и противопенные, и моющие, и антиоксиданты, и ингибиторы коррозии, и т.д. и т.п. И процентное соотношение этих присадок, так называемый "пакет", подбирается в процессе долгих и кропотливых исследований. Результатом такого точно подобранного баланса всех присадок является удивительная стабильность гарантированных производителем свойств масла на протяжении всего срока эксплуатации до следующей замены масла.

Теперь представьте себе, что вы перед заливкой свежего масла промыли систему каким-либо средством для промывки двигателя. В системе после того, как вы слили отработанную промывку, осталось около 15% от общего объема заливки. Это, например, для ВАЗовских двигателей 0.5 литра. А для мерседесовского V12 более одного литра моющего концентрата смешанного с грязным старым маслом. На некоторых двигателях ситуация даже сложнее: у них в системе имеются радиаторы охлаждения масла емкостью от литра и более, из которых вообще невозможно слить отработку.

В вашем двигателе сейчас находится масло с пакетом присадок, который уже не назовешь сбалансированным. Есть вероятность того, что в любой момент времени масло может повести себя непредсказуемо. Возможны такие неприятные сюрпризы, как: вспенивание масла, образование эмульсии в системе вентиляции картера, образование отложений и преждевременное "старение" масла, не говоря уже об общем снижении уровня защитных свойств масла.

Следующая проблема - вязкость масла в вашем двигателе сейчас значительно ниже, чем было написано на этикетке вашей канистры. Это произошло потому, что вязкость моющей жидкости очень низкая. Естественно, что тем больше процентное содержание моющего средства в масле, тем ниже в итоге кинематическая вязкость масла. Т.е. вполне реальна ситуация, когда вы заливаете себе масло, имеющее вязкость по SAE, например, 5W-40, а в итоге получите в двигателе 5W-30 или того меньше. Как этого избежать?

Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное качественное моторное масло, на котором, в отличие от промывочных жидкостей, можно не только "дать поработать двигателю на холостом ходе 5-15 минут", а проехать не одну сотню километров. Оптимальна следующая схема: вы заливаете качественную минералку или полусинтетику в двигатель и проезжаете на нем половину от рекомендованного срока замены масла. Если одного раза будет недостаточно, то процедуру надо повторить до исчезновения отложений.

Преимущества этого способа - в "мягкой" и постепенной промывке двигателя, позволяющей избежать возможных неприятностей, как: закупоривание тонких маслоканалов и нарушение смазки частицами шлама и отложений, скапливание грязи в картере в районе маслозаборника и его засорение, отстой вымытого шлама в "карманах" внутренних полостей двигателя и т.д. При таком методе промывки очистка двигателя будет происходить постепенно, без риска засорить остатками отложений узкие масляные каналы в блоке цилиндров, коленвале и т.п. деталях, что не исключено при применении агрессивных промывочных жидкостей. После такой процедуры можно перейти на заливку масла, которое вы планировали использовать в двигателе и на рекомендованный производителем автомобиля интервал замены.

Если же раньше в мотор заливались качественные масла известных фирм, и история по соблюдению интервалов замены известна, то замена масла производится без промывки двигателя, просто способом слил/залил. Это действительно и при смене марки масла с одной на другую (например, Esso на BP и т.п.)- промывать не требуется.

Категория: советы автолюбителям | Добавил: Smail (04.04.2011)


Просмотров: 1332 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0



Как скачать книги с depositfiles бесплатно




Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления! Скачав файл, вы обязуетесь удалить его сразу же после ознакомления с материалом! Реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии обращайтесь непосредственно к законным издателям либо к их представителям.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Популярное
Как выбрать сальники для машины
Если аккумулятор разрядился полностью
Автомобильные и стационарные аудиосистемы
БЕЗ СКРИПА
Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя?
Косметическая полировка
Toyota Corolla 2009-2010. AZE141, ZRE142 series
Ремонт автомобильных кузовов
Руководство по эксплуатации MAZDA 626 1983-1991 Бензин, дизель
Пошаговый ремонт в фотографиях Opel Astra H с 2004г
Реклама
Фотогалерея
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Счетчик PR-CY.Rank
Яндекс.Метрика

Автомобильный форум города Белгорода ©2011-2020Создать бесплатный сайт с uCoz
%
Все используемые материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том в случае, если использование производится с ознакомительными целями.
Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензию.
Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.
Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствует действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения: deika34@yandex.ru