Ремонт автомобиля ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
29.02.2020
15:02
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ремонт салона [5]
двигатель [20]
ремонт кузова [8]
электрика [10]
ходовая,трансмиссия [17]
советы автолюбителям [79]
автоновости [26]
Тест-драйвы [1]
Тюнинг [31]
АКПП [8]
Всё о автоматических коробках передач
Наш опрос
Ваш автомобиль?
Всего ответов: 959
Форма входа
 Ремонт автомобиля 
Главная » Статьи » Полезные советы » Тюнинг

Чип-тюнинг - первые шаги.
В настоящее время доработка и изменение штатной программы электронного блока управления (ЭБУ) современного инжекторного автомобиля в просторечии называемая "чип-тюнинг" стала довольно распространенным явлением. Само выражение "чип-тюнинг" пошло с тех времен, когда программа управления и калибровочные таблицы записывались в УФ стираемой микросхеме ППЗУ - чипе, и изменение любой калибровки требовало снятия, стирания, перезаписи и обратной установки этой микросхемы или же установки другого чипа.
Многие автовладельцы считают чип-тюнинг чуть ли не панацеей и решением всех проблем их авто. На самом деле возможен тюнинг только полностью исправного авто. И само по себе изменение алгоритма работы ЭБУ не может скомпенсировать некорректную работу какого-нибудь датчика или исполнительного механизма. Так же не стоит думать что "чипованная" ВАЗовская "десятка" с штатным мотором обставит Subaru Impreza.
Я бы выделил три основных направления использования чип-тюнинга.
Первое - это устранение возможных заводских недоработок программы управления ЭБУ.
В этом направлении заводы ВАЗ, ГАЗ и ЗАЗ предоставляют широкое поле деятельности для тюнинга. Количество различного рода "багов" в серийно выпускаемых программах ЭБУ просто удивляет. Например, широко известное зависание холостых оборотов после прогазовки на блоках управления Январь 7.2, Микас 7.6 и т.п.
Второе - это необходимость снижения соответствия авто экологическим нормам ЕВРО 2 и ЕВРО 3 до уровня требований Р83 при установки на авто газобаллонного оборудования (ГБО) 1-го поколения. Это необходимо делать, так как ГБО 1-го поколения не обеспечивают работы с обратной связью, то есть с регулированием подаваемой в двигатель смеси по уходящим газам.
Третье - это собственно тюнинг серийного авто в его первоначальном смысле, то есть улучшение эксплуатационных характеристик.
Наиболее технически доступен и экономически оправдан тюнинг отечественных авто.
Достаточно приобрести два программно-аппаратных комплекса:
1. Программу для работы с калибровками ЭБУ
2. Устройство для чтения и записи штатных и скорректированных программ в ЭБУ.
Наиболее распространенными на сегодняшний день программами для работы с калибровками являются ChipTuning PRO 6 производства SMS-Software и ChipSoft Дениса Супруненко
И загрузчики CombiLoader производства SMS-Software и ChipLoader 1.7 Дениса Супруненко.
Стоимость в базовой комплектации программно аппаратного комплекса Загрузчик-Тюнер находится в районе 600 $.
Фото 1. Загрузчик CombiLoader
Процесс работы не сложен и не требует специальных компьютерных знаний, но требует углубленных знаний алгоритма работы и управления двигателя внутреннего сгорания.
Рассмотрим работу с комплексом на примере блока BOSCH MP7.0
Блок BOSCH MP7.0 с прошивкой M7V03E65 соответствует экологическим нормам ЕВРО 2.
При установке ГБО 1-го поколения на авто с таким ЭБУ из-за адаптаций через некоторое время владелец авто замечает, что машина на бензине становится ехать все хуже и хуже.
Кроме того, принудительный холостой ход в программе реализован таким образом, что вместе с топливоподачей на больших оборотах отключается и модуль зажигания. При работе на газу ГБО 1-го поколения не производит отключения подачи газа на оборотах принудительного холостого хода (ПХХ) и он накапливается в цилиндрах и коллекторах впуска-выпуска. Так как блок работает с DIS модулем зажигания, который подает икру сразу в два цилиндра, возможно воспламенение накопившегося газа при открытых впускых - выпускных клапанах, что приводит к весьма сильному хлопку. Были случаи разрыва выхлопной системы.
1.Подключаем USB-хост к компьютеру, подаем питание 12 вольт на адаптер, запускаем программы Загрузчика и Чип-тюнинга.
Фото 2. Подключение Загрузчика
2.Подсоединяем разъем Загрузчика к ЭБУ, выбираем БОШ МП 7.0 и нажимаем кнопку "ЧТЕНИЕ". После установления связи, программа считает прошивку блока.
Фото 3. Считанная прошивка.
3. Сохраняем считанную прошивку на жесткий диск компьютера и открываем в программе для ее корректировки, допустим ChipTuning PRO 6. В пределах открытых карт мы можем править прошивку и вообще делать с ней что угодно. Но надо стараться, чтобы после нашей правки авто как минимум завелось и не потеряло способность к передвижению.
4. После того как наиграемся вволю, очень полезно открыть программу в режиме сравнения с тем, что было до всех изменений. Рассмотрим основные изменения в прошивке M7V03E65 произведенные нами для адаптации ее к работе с ГБО.
4.1 Байт аппаратной конфигурации. Фото 4.
Для отключения датчика кислорода убираем птичку в графе - bit2 и ставим в графе- bit7
4.2 Принудительный холостой ход. Фото5
Для исключения неприятных хлопков запрещаем режим ПХХ.
Для этого на карте "Принудительный ХХ - Обороты возобновления топливоподачи" поднимаем обороты до 6000.
А на карте "Принудительный ХХ - Порог фактора нагрузки" опускаем фактор нагрузки до 0 мс. Фото 6.
4.3 Зажигание. Фото 7.
На картах "Зажигание - Оптимальный УОЗ - УОЗ холодного двигателя - УОЗ горячего двигателя - УОЗ в режиме максимальной мощности" корректируем УОЗ с учетом работы на пропане.
4.4 Лямда-регулирование. Фото 8.
На картах "Лямда-регулирование - Температура включения адаптаций - Условие выхода из зоны регулирования (ISS=0 ) - Условие выхода из зоны регулирования (ISS=1)" ставим максимально возможную температуру 143,3.
А на карте "Температура ОГ для отключения нагревателя" опускаем температуру до -48
4.5 Температура включения вентилятора. Фото 9.
С целью снижения в выхлопных газах окислов азота заводом намеренно увеличена температура включения вентилятора до 107 град. Это недопустимо при работе на газу, когда и так велик риск локального перегрева выпускных клапанов. Поэтому открываем карту "Датчики и исполнительные механизмы - Температура включения/выключения вентилятора" и опускаем температуру до 97,3.
5. Готовую прошивку сохраняем на жесткий диск, после чего открываем ее Загрузчиком.
В программе Загрузчика нажимаем кнопку "ЗАПИСЬ"
6. После записи новой прошивки отключаем от ЭБУ Загрузчик, подключаем разъем штатной проводки. Заводим авто, проверяем работу программы диагностическим оборудованием. И оправляем клиента радоваться жизни.
Наиболее сложен чип-тюнинг с целью улучшения эксплуатационных характеристик.
Доработкой одного блока управления невозможно добится улучшения работы более чем на 5-8%. Необходимо дорабатывать сам мотор, ГРМ, систему впуска-выпуска, а уже затем вносить изменения в программу управления ЭБУ.

Категория: Тюнинг | Добавил: admin (29.04.2011)


Просмотров: 2500 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



Как скачать книги с depositfiles бесплатно




Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления! Скачав файл, вы обязуетесь удалить его сразу же после ознакомления с материалом! Реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии обращайтесь непосредственно к законным издателям либо к их представителям.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Популярное
Как выбрать сальники для машины
Если аккумулятор разрядился полностью
Автомобильные и стационарные аудиосистемы
БЕЗ СКРИПА
Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя?
Косметическая полировка
Toyota Corolla 2009-2010. AZE141, ZRE142 series
Ремонт автомобильных кузовов
Руководство по эксплуатации MAZDA 626 1983-1991 Бензин, дизель
Пошаговый ремонт в фотографиях Opel Astra H с 2004г
Реклама
Фотогалерея
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Счетчик PR-CY.Rank
Яндекс.Метрика

Автомобильный форум города Белгорода ©2011-2020Создать бесплатный сайт с uCoz
%
Все используемые материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том в случае, если использование производится с ознакомительными целями.
Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензию.
Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.
Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствует действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения: deika34@yandex.ru