Ремонт автомобиля ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
23.01.2018
01:14
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ремонт салона [5]
двигатель [20]
ремонт кузова [8]
электрика [10]
ходовая,трансмиссия [17]
советы автолюбителям [79]
автоновости [26]
Тест-драйвы [1]
Тюнинг [31]
АКПП [8]
Всё о автоматических коробках передач
Наш опрос
Ваш автомобиль?
Всего ответов: 957
Форма входа
 Ремонт автомобиля 
Главная » Статьи » Полезные советы » двигатель

Двигатель расходует масло
Что делать, если двигатель автомобиля много расходует масла

Допустим вы купили машину с рук, и полностью не знаете, что у нее внутри Однако, заметили, что двигатель расходует слишком много масла. Пойдем по порядку.
Химия
Советуем не спешить с покупкой новых колец, и с разборкой двигателя. Сначал попробуйте обойтись малозатратными средствами , а именно автохимией. Есть вероятность, что кольца в вашем двигателе всего лишь залегли, и не стоит разбирать из-за этого половину двигателя. Ни в коем случае не заливайте в цилиндры солярку, по совету бывалых, или тот же керосин. На сегодняшний день существуют более эффективные препараты.
Тем не менее, на мгновенный результат надеятся не стоит, т.к. может быть и так, что дело вовсе не в плохой химии, а в том, что был упущен момент ее применения. Часто бывает, что владелец замечает расход масла двигателем слишком поздно, когда уже начались необратимые процессы, такие как, например, стиратние маслосъемных колец.
Но все же, сначала попробуйте химию, и не забудьте сменить масло после ее применения.
Маслосъемные колпачки
Именно маслосъемные колпачки, как бы банально это не звучало, но именно они могут стать причиной повышенного расхода масла двигателем. Кто-то может сказать, что в этом виноваты только маслосъемные кольца. Однако, это не всегда так.
Да, конечно, если колпачки изношены слегка, то расход масла, может, и не быть большим. Но если колпачки слетели с втулок, то тут уже не поспоришь. Это не такое уж и редкое явление, так как за эту работу сейчас берутся все кому не лень. Или допустим, может оказаться сломанной направляющая втулка, а бывает даже и не одна.
Поэтому, даем второй совет. Заменить маслосъемные колпачки. Возможно, это поможет и не затянет вас в эпопею с кольцами. Напомним, что мы берем за пример не знакомый автомобиль, у которого не известно, когда менялись эти колпачки. Но, если вы знаете, что колпачки менялись недавно, тогда конечно стоит заняться заменой колец. И тем не менее, при разборке посмотрите сначала сквозь пружины, вращая коленвал на месте ли.
Необходимо знать точный размер
Если замена колпачков не помогла, значи можно переходить к колцам. Однако, перед покупкой надо узнать, какого именно размера кольца вам нужны. Чтобы уточнить этот момент придется заглянуть внутрь двигателя. Аккуратно снимите головку блока, затем поддон и вытащите поршневую. Обратите внимание, если прежний хозяин вам сказал, что не трогал движок, и диаметр цилиндров у него остался номинальным, не доверяйте его словам. Даже в случае, если это ваш знакомый. Как говорится доверяй, но проверяй. Но, жаже если двигатель действительно не тронут, то после осмотра, как это часто бывает, может оказаться, что необходимо растачивать цилиндры и кольца покупать уже ремонтного размера. В общем, никогда не покупайте кольца заранее.
Также отметим еще один важный момент. Перед началом работ по разборке двигателя, составьте для себя примерную смету расходов. Узнайте стоимость запчастей, работ по снятию-постановки двигателя, возможной расточки цилиндров и т.д.
Если Вы решите менять кольца самостоятельно, заранее продумайте, годится ли ваш гараж для проведения подобных работ. Например, удобно ли вам будет приподнять двигатель, открутив крепления подушек, чтобы освободить масляной поддон? Чтобы сделать это, необходима короткая лебедка, если потолок невысокий, крюк, балка или иное надежное место, чтобы закрепить лебедку. Имеете ли вы все необходмые инструменты, ведь кроме универсального инструмента также понадобятся оправка для установки колец, нутромер, динамометрический ключ для затяжки гаек шатунных болтов и другие. Без них никак не обойтись.
Этими вещами часто пренебрегают. И в результате двигатель зависает в гараже на долгое время, и часть деталей теряется, а сам водитель переходит в категорию пешеходов.
Достаем поршневую
Если вы определились с финансами, имеете все условия в гараже, и инструменты, то можем приступить к разборке двигателя.
Первым делом сливаем все масло из двигателя. Начинать со снятия головки блока или поддона, выбираете сами. Как правило первым делом снимают головку, однако второй вариант имеет плюс в том, что потом будет легче крепить стропик к двигателю, так как необходимые крепления для подъема двигателя находятся на головке блока. Аккуратно сняли головку. Внимательно рассмотрим прокладку головки блока. По ней можно определить общее состоянее двигателя. Аккуратно снимаем прокладку, очищаем ее прилипшие к блоку куски, да так, чтобы они ни в коем случае не попали в отверстия под болты. Шабером – специальным напильником в форме треугольника с отшлифованными наждачкой гранями - очищаем верхнюю часть цилиндров от нагара. Это необходимо сделать, чтобы понять картину износа. А он максимален в зоне работы верхнего компрессионного кольца, да и поршень вытащить потом будет трудно, т.к. нагар не даст пройти юбке поршня.
Все прочистили. Теперь необходимо замерить штангенциркулем диаметр цилиндра, но в идеале будет использовать нутромер. Это делается для того, чтобы иметь представление с каким двигателем мы имеем дело, действительно нетронутым или после капитального ремонта. Теперь проведем пальцем по верхней кромки цилиндра снизу вверх, там, где только что чистили шабером, должна прощупываться «ступенька». Чтобы точно установить был ли ваш двигатель подвержен капремонту, лучше все-таки использовать нутромер. Так как эллипсность и конусность, не должны превышать 0,03 мм, а этого на глаз и ощупь вам точно замерить.
Нам известен диаметр цилиндров, теперь уж точно обойдемся минимальными затратами, и не растачивая цилиндр. Однако, не торопитесь покупать кольца. Перед этим вытащите поршни, и хорошенько их рассмотрите, не придется ли вам покупать и их.
Для того, чтобы достать поршни с шатунами, необходимо снять поддон. Для этого, например на “классике”, придется повозиться. Нужно открутить крепления подушек двигателя. Для этого его необходимо немного приподнять, и мы увидим, что поперечная балка подвески позволит нам легко отвернуть все болты поддона.
Снимите старый поддон, но далеко не прячьте. Вы увидите перед собой “медицинскую книжку” двигателя, ее нужно просто прочесть. Слейте аккуратно остатки масла и осмотрите дно. Там может оказаться один или два успокоителя цепи, или обломки колец, или шатунная гайка, или еще что-то похожее…
Если вы не обнаружили грубого металлолома в поддоне, тогда масляную пленку на дне и пластине в верхней части поддона, т.е. успокоителе посмотрите на свет, на предмет не бликнет ли она серебром, как лунная дорожка. Так как обычно это означает износ вкладышей. Если такой эффект наблюдается, то советуем вам не поленится и проверить шатунные и коренные вкладыши. Возможно настала пора и ихменять, как раз предоставляется такой случай.
Когда будете вытаскивать очередной поршень с шатуном, присмотритесь, хорошо ли видна маркировка номера цилиндра на шатуне. Вы обнаружили несколько “неродных” шатунов? Значит стоит призадуматься. Пометьте керном шатун и шатунную крышку.
Проверьте и поршни
Вы вытащили первый поршень, и убедились, что маслосъемные кольца стерты. Вместо скребков по краям у них отшлифованная серебристая поверхность. Такие кольца точно не счищают лишнее масло со стенок цилиндров, и оно через слабый заслон компрессионных колец попадало в камеру сгорания и благополучно улетало в выхлопную трубу.
Перед тем как снять кольца с поршней, посмотрите, как они перемещаются по канавкам в осевом направлении. Бесполезно устанавливать новые кольца в разбитые поршневые. Чтобы более точно проконтролировать состояние канавок, и установить новые кольца на старые поршни, необходимо очистить канавку обломком старого кольца от нагара
Чтобы закончить с проверкой, необходимо замерить зазор между зеркалом цилиндра и поршнем. Уровень зазора должен быть меньше 0,15 мм. У двигателей ВАЗ-2105, 2106 этот зазор должен быть в пределах 0,06—0,08 мм. Вновь используя шабер снимите заусенцы в нижней части юбки поршня, поставьте его вверх ногами в свой цилиндр, т.е. таким образом, чтобы метка “П” на поршне смотрела на радиатор. Опустив его ниже зоны максимального износа, которая находится в верхней части цилиндра, используя набор узких щупов определяем величину зазора между цилиндром и поршнем.
Таким образом, если на поршнях нет трещин и задиров, и канавки под кольца не разбиты, а уровень зазора между ними и стенками цилиндров в допустимых пределах, можете ограничиться покупкой колец.
Выбираем поршневые кольца
Наиболее хорошо заметно верхнее компрессионное кольцо с бочкообразной хромированной поверхностью в районе замка. Этот слой действительно толстый и бочкообразный у фирменных колец, но у некондиционных он лишь еле заметен.
Если посмотреть на нижнее компрессионное кольцо в районе замка, будет хорошо виден скребок. Присмотритесь, он должен быть острым, четким и заметно выступать.
Маслосъемное кольцо имеет два скребка, которые направленны друг к другу. Некоторые импортные кольца могут иметь два скребка, направленные вниз. Некоторые фирмы выпускают наборные маслосъемные кольца, которые состоят из двух стальных колец с пружинными-эспандерами. Такого типа маслосъемные кольца предпочтительнее всего устанавливать в нерасточенные цилиндры, так как они очень хорошо прилегают к изношенным стенкам. Чтобы идеально проверить кольца, можно использовать оправку для запрессовки поршней с кольцами в цилиндры. Но нужно учитывать, что оправка должна быть необходимого вам диаметра. Переверните оправку вниз конусом, вставьте в нее кольцо вертикально, а потом поверните до горизонтального положения и рассмотрите зазор в замке. Невозможно определить соответствие колец диаметру, когда они находятся в свободном состоянии.
Если у вас нет оправки, тогда проверьте, не было ли обломано какое-либо кольцо при фасовке и транспортировке. Чтобы сделать это, кольца положите друг на друга и посмотрите на замки. Качество колец можно проверить только микрометром, который показывает одинакова ли толщина колец по всей окружности.
Аккуратно покупайте импортные кольца, т.к. чем известней фирма, тем больше ее продукцию стараются подделать.
Ну и на последок необходимо сказать, что прочитав эту статью, если вы не уверены в своих силах, то лучше обращайтесь к профессионалам, которые имеют опыт в подобных работах. Так вы сохраните свое время и нервы.
Категория: двигатель | Добавил: admin (10.05.2011)


Просмотров: 4460 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
перечитал весь блог, довольно неплохо




Как скачать книги с depositfiles бесплатно




Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления! Скачав файл, вы обязуетесь удалить его сразу же после ознакомления с материалом! Реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии обращайтесь непосредственно к законным издателям либо к их представителям.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Популярное
Как выбрать сальники для машины
Если аккумулятор разрядился полностью
Автомобильные и стационарные аудиосистемы
БЕЗ СКРИПА
Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя?
Косметическая полировка
Toyota Corolla 2009-2010. AZE141, ZRE142 series
Ремонт автомобильных кузовов
Руководство по эксплуатации MAZDA 626 1983-1991 Бензин, дизель
Пошаговый ремонт в фотографиях Opel Astra H с 2004г
Реклама
Фотогалерея
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Счетчик PR-CY.Rank
Яндекс.Метрика

Автомобильный форум города Белгорода ©2011-2018Создать бесплатный сайт с uCoz
%
Все используемые материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том в случае, если использование производится с ознакомительными целями.
Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензию.
Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.
Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствует действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения: deika34@yandex.ru