Ремонт автомобиля ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
21.04.2018
10:48
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
ремонт салона [5]
двигатель [20]
ремонт кузова [8]
электрика [10]
ходовая,трансмиссия [17]
советы автолюбителям [79]
автоновости [26]
Тест-драйвы [1]
Тюнинг [31]
АКПП [8]
Всё о автоматических коробках передач
Наш опрос
Ваш автомобиль?
Всего ответов: 957
Форма входа
 Ремонт автомобиля 
Главная » Статьи » Полезные советы » электрика

Зарядка и обслуживание аккумулятора

Зарядка и обслуживание аккумулятора

Назначение аккумулятора в автомобиле знает каждый автолюбитель. Запуск двигателя при повороте ключа зажигания – это его основная функция, с ней мы сталкиваемся ежедневно. Но не многие знают, что аккумулятор также используется при поломке генератора, в качестве аварийного источника питания. Третья функция аккумулятора (для инжекторных двигателей) – сглаживание напряжения, которое поступает от генератора.
Нельзя ни в коем случае снимать аккумулятор при включенном двигателе, в случае если у Вас инжекторный двигатель. Это может привести, в худшем случае к сгоранию компьютера, ну а в лучшем - к сбою работы!
Большинство аккумуляторов, которые производятся на сегодняшний день кислотно-свинцовые. В них используется технология, которая была разработана еще в 1858г. - принцип двойной сульфации. Также сечас получили популярность герметизированные аккумуляторы с иммобилизованным электролитом, которые могут работать в любом положении.
Аккумулятор представляет из себя контейнер с шестью отдельными секциями. Каждая секция - это отдельный источник питания, который вырабатывает около 2,1В. Внутри каждой секции находятся две свинцовые пластины – положительная «+» и отрицательная «-», отделенные друг от друга. Общая масса аккумулятора состоит из веса свинцовых пластин, электролита и соединений, и составляет 16-17 кг.
Для увеличения прочности пластин в свинцовые пластины добавляют сурьму, однако сурьма способствует выкипанию воды из электролита, поэтому почти во все аккумуляторы необходимо доливать воду. Прогресс позволил уменьшить количество сурьмы в пластинах, и появились гибридные и малообслуживаемые аккумуляторы.
Как работает аккумулятор. Принцип работы.
Работа аккумулятора на самом деле проста. Двуокись свинца темно-коричневого цвета нанесена на положительный электрод, а на отрицательный нанесен губчатый свинец серого цвета, внутрь залит водный раствор серной кислоты - электролит. При старте аккумулятора (разрядка) активная масса положительного электрода преобразуется в сульфат цинка и принимает из электрической цепи два электрона, которые отдает отрицательный электрод, масса которого также превращается в сульфат цинка. Чтобы преобразовать в сульфат цинка, как положительный, так и отрицательный электрод, используется серная кислота, за счет чего уменьшается массовая доля электролита. При зарядке, весь процесс происходит наоборот, и образуется серная кислота, за счет чего массовая доля электролита увеличивается.
Как обслуживать аккумулятор
Аккумуляторы делятся на четыре типа по обслуживаемости: малообслуживаемые, обслуживаемые и необслуживаемые, и гибридные. Рассмотрим каждый тип по отдельности:
1. Обслуживаемые – их производят только в странах СНГ, поэтому найти их крайне трудно. У них очень много недостатков, по сравнению с другими, и мало плюсов. Они довольно дороги по стоимости, имеют очень хрупкий корпус - эбонитовый, сверху заливаются специальной мастикой, которая из-за загрязнения и перепадов температуры теряет свои изоляционные свойства (аккумулятор очень быстро разряжается). Положительным моментом является возможность замены блока пластин. Однако, с мастики надо переодически убирать грязь, и доливать воду в сам акумулятор, примерно каждые 5-7 тыс.км.
2. Малообслуживаемые аккумуляторы наиболее распространенные на сегодняшний день, по стоимости они представлены очень широко -, от очень дешевых до очень дорогих, корпус сделан из пластика и очень надежен, заливать воду нужно примерно каждые 20-30тыс.км.
3. Гибридные аккумуляторы можно отнести к малообслуживаемым, за исключением некоторых моментов, а имено: состав сеток положительных и отрицательных электродов сочетает в себе разные сплавы. «Гибридные» аккумуляторы могут похвастаться низким расходом воды, высокими пусковыми токами и «выносливостью». По стоимости они намного выше малообслуживаемых, да и найти их крайне трудно.
4. Необслуживаемые аккумуляторы практически не нуждаются в доливе воды, поэтому производители не предусматривают крышку для залива. Обслуживания данные аккумуляторы не требуют практически никакого. Однако, они все-таки имеют несколько минусов: необходимо переодически проверять исправность генератора, натяжение ремня, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в электрооборудовании. По стоимости они равны качественным малообслуживаемым, поэтому, это будет идеальный для вас вариант, если Вы уверены в своем автомобиле.
При зарядке аккумуляторов, не рекомендуются глубокие заряды, категорически. Это ведет к тому что на пластинах может появится накипь, так называемая «сульфатация свинцовых пластин». В случае сульфатации аккумулятор восстановлению не подлежит. Поэтому мы советуем регулярно замерять плотность электролита. Это особенно актуально зимой. Степень разряженности батареи можно определить по уровню плотности электролита. Так например, 0,01г/см3 – это примерно 6% заряда аккумулятора, изначальная же плотность составляет 1,27г/см3.
Если вы заряжаете батарею летом, следует делать это если разрядка составляет 50%, а в зимний период – 25%. В случае, если зимой плотность электролита уменьшилась до 1,20г/см3, то он будет замерзать при -20С.
Как зарядить аккумуляторную батарею
Всегда перед уходом из своего авто, не забывайте выключать все электроприборы, иначе можете обнаружить, что аккумулятор просто сел. Так например, одни только включенные габариты примерно за 30 часов полностью разрядят ваш аккумулятор.
Существует два разных способа зарядки автомобильного аккумулятора:
1. Аккумулятор находится непосредственно в заведенном автомобиле, генератор работает и зарядка идет автоматически. Тут чем больше вы держите обороты двигателя, и по возможности не включаете электроприборы, тем быстрее зарядится аккумулятор
2. Второй способ с использованием зарядного устройства. Аккумулятор вынимается, и подключаются контакты зарядного устройства - минус к минусу, плюс к плюсу. Чем уровень зарядного тока меньше, тем больше заряда получит аккумулятор. Важно прочитать инструкцию зарядного устройства, т.к. нынешние зарядные устройства похожи на миникомпьютер с кучей свойств и кнопок. Конкретных производителей выделить трудно, т.к. их на сегодняшний день великое множество. Они отличаются друг от друга своими свойствами (гашение «скачков», сглаживание поступающего напряжения) и ценой.
Полностью заряженным аккумулятор считается тогда, когда "закипел" электролит. Зарядка требует в среднем около 8-10 часов, однако, тут все зависит от изначального заряда батареи. После того, как электролит закипит, нужно подождать еще минут 10-15 и отсоединить зарядное устройство. Только после этого аккумулятор считается заряженным полностью. После этого его необходимо тщательно промыть и просушить, т.к. на корпус батареи может попасть грязь или кислота. А это может привести к скорому разряду, т.к. корпус пропускает напряжение. Чтобы это проверить, нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. В случае, если измеритель показывает какое-то число, значит напряжение просачивается, и батарею нужно промыть раствором соды. Только важно следить, чтобы этот раствор не попал в банки аккумулятора.
Сегодня, в автомагазинах предлагается большой ассортимент зарядных устройств. Много вариантов как отечественной продукции, так и зарубежного производства. В основном это Китай, Германия и США. Существуют «зарядники», которые способны заряжать батареи емкостью 12 или 6 В. Автоматически определяется изначальный ток зарядки, исходя из емкости аккумулятора и его начального состояния. По завершению зарядки, устройство завершает процесс самостоятельно. Также, при неправильном подключении устройства к аккумулятору подается сигнал, который поможет неопытному пользователю не ошибиться, поэтому не стоит этого опасаться.
Категория: электрика | Добавил: admin (11.05.2011)


Просмотров: 8049 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0



Как скачать книги с depositfiles бесплатно




Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления! Скачав файл, вы обязуетесь удалить его сразу же после ознакомления с материалом! Реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии обращайтесь непосредственно к законным издателям либо к их представителям.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Популярное
Как выбрать сальники для машины
Если аккумулятор разрядился полностью
Автомобильные и стационарные аудиосистемы
БЕЗ СКРИПА
Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя?
Косметическая полировка
Toyota Corolla 2009-2010. AZE141, ZRE142 series
Ремонт автомобильных кузовов
Руководство по эксплуатации MAZDA 626 1983-1991 Бензин, дизель
Пошаговый ремонт в фотографиях Opel Astra H с 2004г
Реклама
Фотогалерея
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Счетчик PR-CY.Rank
Яндекс.Метрика

Автомобильный форум города Белгорода ©2011-2018Создать бесплатный сайт с uCoz
%
Все используемые материалы, ссылки на которые размещены на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями. Вы можете использовать эти материалы только в том в случае, если использование производится с ознакомительными целями.
Эти материалы предназначены только для ознакомления - для прочих целей Вы должны купить лицензию.
Eсли Вы оставляете у себя в каком-либо виде эти материалы, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись - Вы нарушаете законы об Интеллектуальной собственности и Авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.
Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствует действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения: deika34@yandex.ru